Почему решением городской Думы увеличена плата за жилое помещение больше, чем установленные Правительством РФ предельные индексы изменения платы

Почему решением городской Думы увеличена плата за жилое помещение больше,
чем установленные Правительством РФ предельные индексы изменения платы


                                                                                                                                                                             И.И.И.

Уважаемый Иван Иванович!

 

По Вашему обращению в приемную Челябинской городской Думы сообщаю.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений и собственников помещений в многоквартирном доме состоит из:

1) платы за содержание жилого помещения (содержание и текущий ремонт общего

имущества в многоквартирном доме (содержание и ремонт лифта, обслуживание общедомовых приборов учета и т.д.), работы по управлению многоквартирным домом);

2) взноса на капитальный ремонт (для собственников помещений);

3) платы за пользование жилым помещением (для нанимателей жилых помещений);

4) платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

Размер платы за коммунальные услуги на территории Челябинской области (в том числе на территории города Челябинска) устанавливается Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, в соответствии с полномочиями, определенными статьей 157 ЖК РФ.

При установлении тарифов на коммунальные услуги учитываются требования статьи 157.1. ЖК РФ об ограничении повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги: при регулировании тарифов на коммунальные услуги применяются предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ), устанавливаемых на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ (утверждаются Правительством РФ).

Указанные предельные индексы устанавливаются с соблюдением поручения Правительства РФ о повышении размера платы за коммунальные услуги с 2013 года и в последующие годы со второго полугодия при ее неувеличении в первом полугодии.

Во исполнение указанного поручения, Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 400)  постановлением Губернатора Челябинской области от 14 ноября 2014 года № 202 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Челябинской области на 2015-2018 годы, в том числе для Челябинского городского округа на 2016 год: с 01 января по 30 июня – 0% (т.е. размер платы в первом полугодии 2016 года оставался неизменным); с 01 июля по 31 декабря 2016 года – 6,7%. С аналогичными периодами планируется государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги в 2017-2018 годах. Вышеуказанные предельные индексы не распространяются
на регулирование размера платы за содержание жилого помещения.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с ЖК РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила № 491) в зависимости от выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом.

Решение Челябинской городской Думы от 29.03.2016 № 19/13 «О плате за жилое помещение в городе Челябинске» (далее по тексту – решение № 19/13) принято в целях расчета платы за содержание жилого помещения для отдельных категорий граждан, перечень которых определен пунктом 1 решения № 19/13 (в соответствии с полномочиями, установленными для органов местного самоуправления частью 3 статьи 156, частью 4 статьи 158 ЖК РФ, частью 36 Правил № 491), а именно для:

  • нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
  • собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
  • собственников помещений в многоквартирном доме (до 30 квартир), которые на их общем собрании выбрали непосредственный способ управления, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Решением № 19/13 для указанных категорий граждан размер платы за жилое помещение с 1 июня 2016 года был увеличен в среднем на 10% (в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома: наличия/отсутствия лифтов, общедомовых приборов учета, мусоропровода и т.д.).

Рекомендую собственникам помещений в Вашем многоквартирном доме активнее решать вопросы управления, содержания, ремонта общего имущества, оплаты данных работ/услуг путем их обсуждения во взаимодействии с управляющей организацией на общих собраниях собственников помещений, принимать решения по итогам обсуждения с оформлением решений и протоколов. Реализация данных действий позволит установить размер платы за содержание и ремонт общего имущества, который будет отражать стоимость работ/услуг по содержанию общего имущества конкретно Вашего многоквартирного дома, и исключить применение принятых органами местного самоуправления решений в правоотношениях собственников помещений в Вашем доме с управляющей организацией.

Цитата дня

  Мы приступили к реализации масштабного проекта партии «Единая Россия» по формированию комфортной городской среды. Она уникальна тем, что предполагает самое активное взаимодействие граждан и депутатов на всех ее этапах.

Станислав Мошаров

Увидели ошибку?

Выделите мышкой текст с ошибкой, а после нажмите ссылку:

«сообщить об ошибке»

или Ctrl + Enter

Ошибка в тексте: