Учетная политика

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

для целей бюджетного учета

в Челябинской городской Думе

 

Основные положения учетной политики для целей бюджетного учета в Челябинской городской Думе утверждены распоряжением Председателя Челябинской городской Думы от 25.12.2018 № 348-Д «Об утверждении Положения об учетной политике для целей бюджетного учета в Челябинской городской Думе».

1. Челябинская городская Дума является администратором доходов, главным распорядителем и получателем бюджетных средств.

2. Бюджетный учет ведется в электронном виде с применением программного продукта 1С: Предприятие.

3. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отделом бухгалтерии Челябинской городской Думы ведется электронный документооборот по следующим направлениям:

1) система электронного документооборота с органом Федерального казначейства Российской Федерации и Комитетом финансов города Челябинска;

2) передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в ИФНС и ФСС;

3) передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России.

4. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

5. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота.

6. Челябинская городская Дума использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в Приложении № 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:

1) самостоятельно разработанные формы;

2) унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.

7. Челябинская городская Дума использует унифицированные формы регистров бюджетного учета.

8. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучета получателя бюджетных средств.

9. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией № 157н, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Инструкцией № 162н, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», а также применяются забалансовые счета, утвержденные Приложением № 2 к Инструкции № 157н.

10. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля.

11. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативных правовых актах, регулирующих бухгалтерский учет, метод определения справедливой стоимости выбирает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов в Челябинской городской Думе.

12. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящем Положении, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера – начальника отдела бухгалтерии Челябинской городской Думы.

13. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности Челябинской городской Думы, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.

14. Челябинская городская Дума учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98, 99 Приложения № 2 к Инструкции № 157н, производственный и хозяйственный инвентарь, а также канцелярские принадлежности, для которых производитель не указал в документах гарантийный срок использования.

15. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

16. Оценка отдельных объектов бухгалтерского учета осуществляется постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов в Челябинской городской Думе по справедливой стоимости.

Определение справедливой стоимости производится методом рыночных цен на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа.

При определении справедливой стоимости используются данные о рыночных ценах, документально подтвержденные справками (другими подтверждающими документами) Росстата, прайс-листами заводов-изготовителей, справками (другими подтверждающими документами) оценщиков; информацией, размещенной в средствах массовой информации и т.д., полученные как от независимых экспертов (оценщиков), так сформированные самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем с привлечением специализированной организацией (оценщиком) на основании договора (контракта).

17. Челябинская городская Дума осуществляет свои расходы в пределах установленных норм и в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год.

18. В состав расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по приобретению неисключительного права пользования программными продуктами, справочными системами и т.п., произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, подлежат отнесению списываются равномерно на финансовый результат в течение периода, к которому они относятся.

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся. По договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора.

19. Челябинская городская Дума осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета как главного распорядителя бюджетных средств.

20. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Комитетом финансов города Челябинска и бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Ошибка в тексте: