Об утверждении Положения о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2018 г. N 48/27

Об утверждении Положения о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах

Список изменяющих документов(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.08.2019 N 55/46,от 22.10.2019 N 3/56, от 18.02.2020 № 6/40)

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", постановлениями Губернатора Челябинской области от 24 февраля 2016 года N 65 "О Порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов", от 25 июня 2013 года N 214 "О контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Челябинской области и иных лиц их доходам", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Прекратить деятельность Комиссии по контролю соблюдения депутатами Челябинской городской Думы ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, со дня вступления в силу настоящего решения.

2. Создать в Челябинской городской Думе Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах.

3. Утвердить Положение о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах(приложение).

4. Признать утратившими силу:

1) решение Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/24 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю соблюдения депутатами Челябинской городской Думы ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции";

2) решение Челябинской городской Думы от 20.12.2016 N 27/28 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/24 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю соблюдения депутатами Челябинской городской Думы ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции".

5. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

6. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Председателя Челябинской городской Думы С.И. Мошарова.

7. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).

8. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Челябинской городской Думы
С.И. МОШАРОВ

Временно исполняющий полномочия
Главы города Челябинска
В.А. ЕЛИСТРАТОВ



Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 25 декабря 2018 г. N 48/27

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ И ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНАХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах (далее – Положение), определяет состав, сроки и порядок работы Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

3. Комиссия является органом, уполномоченным Челябинской городской Думой (далее – городская Дума), советами депутатов Калининского, Курчатовского, Ленинского, Металлургического, Советского, Тракторозаводского, Центрального внутригородских районов (далее – совет депутатов внутригородского района), Контрольно-счетной палатой города Челябинска на:

1) прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, а также гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в советах депутатов внутригородских районов, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Контрольно-счетной палате города Челябинска (далее – гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности);

2) осуществление анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 1) пункта 3 Положения;

3) направление в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 1) пункта 3 Положения, уведомления об осуществлении и результатах анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 1) пункта 3 Положения, для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – проект решения Губернатора Челябинской области);

4) рассмотрение письменно оформленной информации о несоблюдении депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) направление в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области уведомления о поступившей в отношении лиц, указанных в подпункте 1) пункта 3 Положения, информации в соответствии с частью 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области» (далее – Закон Челябинской области № 353-ЗО) для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области;

6) проверку достоверности и полноты сведений, представленных депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в советах депутатов внутригородских районов, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

7) рассмотрение обстоятельств, являющихся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – иные меры ответственности) в отношении депутата городской Думы при поступлении заявления Губернатора Челябинской области о применении иных мер ответственности в отношении депутата городской Думы в целях подготовки рекомендаций, направляемых городской Думе для принятия решения о применении иных мер ответственности, и проекта решения городской Думы о применении иных мер ответственности в отношении указанного лица;

8) рассмотрение обстоятельств, являющихся основанием для применения иной меры ответственности в отношении депутата совета депутатов внутригородского района при поступлении заявления Губернатора Челябинской области о применении иных мер ответственности в отношении депутата совета депутатов внутригородского района в целях подготовки рекомендаций, направляемых совету депутатов внутригородского района, для принятия решения о применении иных мер ответственности в отношении указанного лица;

9) рассмотрение уведомлений депутатов городской Думы, лиц, замещающих муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

11) осуществление иных полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отнесенных к деятельности представительных органов муниципальных образований в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

II. СОСТАВ КОМИССИИ

4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии.

5. Полномочия председателя Комиссии исполняет заместитель Председателя Челябинской городской Думы, полномочия секретаря Комиссии исполняет начальник Управления муниципальной службы, противодействия коррупции и информационного обеспечения Челябинской городской Думы, ответственный за профилактику коррупции в городской Думе. Членами Комиссии являются председатели постоянных комиссий городской Думы.

6. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, избранный на заседании Комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов Комиссии.

7. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом путем подачи заявления председателю Комиссии. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов всех членов Комиссии, либо большинства членов Комиссии, состав Комиссии может быть изменен правовым актом Председателя Челябинской городской Думы таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. Председатель Комиссии назначает заседания Комиссии, является председательствующим на заседаниях Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий, контролирует исполнение решений Комиссии.

11. Секретарь Комиссии организует заседания Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии, формирует и согласовывает с председателем Комиссии повестку заседания Комиссии, оформляет протокол заседания и решения Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии по организации ее деятельности.

III. ПОРЯДОК И СРОКИ РАБОТЫ КОМИССИИ

12. Комиссия принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в подпункте 1) пункта 3 Положения, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», в следующие сроки:

1) гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);

2) депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, – ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

13. Комиссия для представления Губернатору Челябинской области направляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области в следующие сроки:

1) сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);

2) сведения, представляемые депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска – не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 2 части 1 статьи 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО

14. Комиссия осуществляет анализ представленных в отчетном году сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и в письменной форме направляет его в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области в следующие сроки:

1) анализ сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);

2) анализ сведений, представляемых депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счётной палате города Челябинска, - не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 2 части 1 статьи 3-6 Закона Челябинской № 353-ЗО.

15. Комиссия готовит сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов городской Думы, депутатов советов депутатов внутригородских районов, лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по форме, установленной Приказом Минтруда России от 07 октября 2013 года № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции» и направляет указанные сведения в соответствующий орган местного самоуправления для размещения на сайте органа местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами.

16. Комиссия направляет в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области уведомление о поступившей в отношении лиц, указанных в подпункте 1) пункта 3 Положения, информации в соответствии с частью 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области.

17. Комиссия направляет рекомендации городской Думе для принятия решения о применении в отношении депутата городской Думы иных мер ответственности в течение 30 дней после получения городской Думой заявления, указанного в подпункте 4) пункта 24 Положения. Комиссия направляет рекомендации совету депутатов внутригородского района для принятия решения о применении в отношении депутата совета депутатов внутригородского района иных мер ответственности в течение 30 дней после получения советом депутатом внутригородского района заявления, указанного в подпункте 4) пункта 24 Положения.

18. Комиссия рассматривает уведомления депутатов городской Думы, лиц, замещающих муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, а также Главы города Челябинска (при наличии муниципального правового акта Главы города Челябинска, указанного в подпункте 10) пункта 3 Положения) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в порядке и в сроки, установленные Положением.

19. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии сообщается членам Комиссии телефонограммой не менее чем за три рабочих дня до заседания Комиссии и размещается на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

21. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется отдельным документом – решением Комиссии.

22. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол оформляется не позднее пяти рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии. Оригиналы протоколов хранятся в Управлении муниципальной службы, противодействия коррупции и информационного обеспечения Челябинской городской Думы в течение трех лет со дня окончания осуществления проверки, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.

23. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии информирует председателя Комиссии не позднее чем за один день.

24. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) рассмотрение результатов анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами городской Думы, депутатами совета депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности;

2) рассмотрение письменно оформленной информации в отношении депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, от субъектов, указанных в части 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО, в соответствии с частью 6 статьи 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО, о: - представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - представлении депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района, лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - несоблюдении депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района ограничений, лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

3) решение Губернатора Челябинской области об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 6) пункта 3 Положения (далее – осуществление проверки);

4) заявление Губернатора Челябинской области о применении в отношении депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района иных мер ответственности;

5) заявление депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6) заявление депутата городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе и(или) замещающего должность в городской Думе, лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

7) уведомление Главы города Челябинска, депутата городской Думы, лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

25. Председатель Комиссии назначает заседание Комиссии в срок не позднее семи рабочих дней со дня наступления одного из оснований, указанных в пункте 24 Положения.

26. В случае осуществления проверки члены Комиссии вправе знакомиться с решением Губернатора Челябинской области и иными документами, послужившими основанием для осуществления проверки, с поступившей информацией, на основании которой назначено осуществление проверки.

27. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривалась Комиссией.

28. При осуществлении проверки члены Комиссии вправе:

1) изучать копии представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

2) получать от лиц, указанных в подпункте 6) пункта 3 Положения, пояснения по представленным ими сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

3) осуществлять в установленном порядке подготовку запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, муниципальные органы, в организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, указанных в подпункте 6) пункта 3 Положения, о соблюдении указанными лицами ограничений и запретов, установленных нормативными правовыми актами о противодействии коррупции;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

29. В запросе, предусмотренном подпунктом 3) пункта 28 Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;

2) правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата городской Думы, личность депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении которых подготовлен запрос;

4) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

5) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

6) срок представления запрашиваемых сведений;

7) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

8) другие необходимые сведения.

30. При осуществлении проверок Комиссия обеспечивает:1) уведомление в письменной форме лица, указанного в подпункте 6) пункта 3 Положения, о начале в отношении него осуществления проверки;2) проведение беседы в случае обращения лица, указанного в подпункте 6) пункта 3 Положения, в ходе которой указанное лицо должно быть проинформировано о том, какие сведения, представляемые им и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке.

31. По окончании осуществления проверки Комиссия обязана ознакомить с ее результатами проверяемое лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

32. Лицо, указанное в подпункте 6) пункта 3 Положения, в ходе осуществления проверки и по результатам ее осуществления вправе:

1) давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы;

3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.

33. В случае выявления в ходе проверки фактов представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера (далее – факты искажения сведений) Комиссия проводит оценку существенности таких фактов. При оценке существенности фактов искажения сведений Комиссия руководствуется письмом Минтруда России от 21 марта 2016 года № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» и иными официальными разъяснениями Минтруда России.

34. Для представления Губернатору Челябинской области доклад о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проводимой по решению Губернатора Челябинской области, в отношении лица, указанного в подпункте 6) пункта 3 Положения, направляется в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области.

35. В случае поступления в городскую Думу, совет депутатов внутригородского района заявления, указанного в подпункте 4) пункта 24 Положения, Комиссия рассматривает все обстоятельства, являющиеся основанием для применения иных мер ответственности в отношении лица, указанного в заявлении, и направляет рекомендации соответствующему органу местного самоуправления для принятия решения о применении в отношении лица, указанного в заявлении, иной меры ответственности, которые оформляются решением Комиссии. При определении конкретного вида иной меры ответственности, которая подлежит применению, учитываются следующие критерии:

1) характер и тяжесть совершенного нарушения;

2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;

3) соблюдение лицом, указанным в заявлении, других запретов, исполнения других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

36. В случае поступления заявления, указанного в подпункте 5) пункта 24 Положения, Комиссия рассматривает заявление в срок не позднее одного месяца со дня поступления указанного заявления в Комиссию.По итогам рассмотрения заявления Комиссия принимает одно из следующих решений:1) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте 5) пункта 24 Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;2) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте 5) пункта 24 Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, указанному в подпункте 5) пункта 24 Положения, принять меры по представлению указанных сведений; 3) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте 5) пункта 24 Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае решение Комиссии направляется в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области.

37. В случае поступления заявления, указанного в подпункте 6) пункта 24 Положения, Комиссия рассматривает заявление не позднее одного месяца со дня поступления указанного заявления в Комиссию.По итогам рассмотрения заявления Комиссия принимает одно из следующих решений:1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае решение Комиссии направляется в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области.

38. Уведомления, указанные в пункте 7) пункта 24 Положения, поступившие в Комиссию, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений.

39. Комиссия организует предварительное рассмотрение уведомления.

40. В ходе предварительного рассмотрения Комиссия имеет право получать от лиц, направивших уведомления, в установленном законодательством Российской Федерации порядке пояснения по изложенным в них обстоятельствам, направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

41. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений Комиссия готовит мотивированное заключение на каждое из уведомлений.

42. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, рассматриваются Комиссией в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления уведомления в Комиссию.

43. В случае направления запросов, указанных в пункте 40 Положения, уведомления, заключения и другие материалы рассматриваются Комиссией в течение сорока пяти дней со дня поступления уведомления в Комиссию. Указанный срок может быть продлен Комиссией, но не более чем на тридцать дней.

44. По результатам рассмотрения уведомлений Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

45. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 44 Положения, Комиссия рекомендует лицу, направившему уведомление, принять рекомендуемые Комиссией меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

46. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3) пункта 44 Положения, Председатель Комиссии представляет доклад Президиуму Челябинской городской Думы для принятия решения по существу.

47. Исполнение полномочий, указанных в пункте 3 Положения, осуществляется Комиссией с соблюдением порядков и сроков, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

48. Решение Комиссии, проводимой по основаниям, указанным в пункте 24 Положения, принимается в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

49. Сведения о результатах проверки представляются Комиссией правоохранительным и иным государственным органам; постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, представившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне с одновременным уведомлением депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, в отношении которого проводилась проверка.

50. При установлении в ходе осуществления проверки в отношении депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющих полномочия на непостоянной основе, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

51. Аппарат городской Думы осуществляет организационное, правовое, аналитическое, документационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии.

52. Материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера хранятся в течение трех лет со дня ее окончания по месту представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.

53. Для проведения заседаний Комиссии предоставляется служебное помещение городской Думы.

ПредседательЧелябинской городской Думы
С.И.МОШАРОВ

Временно исполняющий полномочия
Главы города Челябинска
В.А.ЕЛИСТРАТОВ