Об утверждении Положения о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах

p { text-indent: 25px; text-align: justify; } .my-header { text-align: center; font-size: 1.1rem; font-weight: bold; }

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2018 г. N 48/27

Об утверждении Положения о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах

Список изменяющих документов(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.08.2019 N 55/46,от 22.10.2019 N 3/56, от 18.02.2020 № 6/40, от 30.08.2022 № 31/44)

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", постановлениями Губернатора Челябинской области от 24 февраля 2016 года N 65 "О Порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов", от 25 июня 2013 года N 214 "О контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Челябинской области и иных лиц их доходам", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Прекратить деятельность Комиссии по контролю соблюдения депутатами Челябинской городской Думы ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, со дня вступления в силу настоящего решения.

2. Создать в Челябинской городской Думе Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах.

3. Утвердить Положение о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах(приложение).

4. Признать утратившими силу:

1) решение Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/24 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю соблюдения депутатами Челябинской городской Думы ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции";

2) решение Челябинской городской Думы от 20.12.2016 N 27/28 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/24 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю соблюдения депутатами Челябинской городской Думы ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции".

5. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

6. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Председателя Челябинской городской Думы С.И. Мошарова.

7. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).

8. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Челябинской городской Думы
С.И. МОШАРОВ

Временно исполняющий полномочия
Главы города Челябинска
В.А. ЕЛИСТРАТОВ



Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 25 декабря 2018 г. N 48/27

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ И ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНАХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах (далее – Положение), определяет состав, сроки и порядок работы Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах (далее – Комиссия).

2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами

3. Комиссия является органом, уполномоченным Челябинской городской Думой (далее – городская Дума), советами депутатов Калининского, Курчатовского, Ленинского, Металлургического, Советского, Тракторозаводского, Центрального внутригородских районов (далее – совет депутатов внутригородского района), главами Калининского, Курчатовского, Ленинского, Металлургического, Советского, Тракторозаводского, Центрального внутригородских районов (далее – глава внутригородского района), Контрольно-счетной палатой города Челябинска, на:

1) осуществление приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, а также гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в городе Челябинске и внутригородских районах, в случаях, если иное не установлено федеральным законом, законом Челябинской области (далее – гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности);

2) осуществление анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 1) настоящего пункта;

3) направление в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, и анализа указанных в настоящем подпункте сведений;

4) представление на имя Губернатора Челябинской области в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области письменно оформленной информации в соответствии с частями 6, 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области» (далее – Закон Челябинской области № 353-ЗО) в отношении лиц, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области;;

5) проведение проверки достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Челябинской области № 353-ЗО: депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

6) рассмотрение обстоятельств, являющихся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – иные меры ответственности), в отношении депутата городской Думы при поступлении заявления Губернатора Челябинской области, акта прокурорского реагирования;

7) рассмотрение обстоятельств, являющихся основанием для применения иной меры ответственности в отношении главы внутригородского района, депутата совета депутатов внутригородского района при поступлении заявления Губернатора Челябинской области, акта прокурорского реагирования;

8) осуществление приема и рассмотрение уведомлений глав внутригородских районов, депутатов городской Думы, депутатов советов депутатов внутригородских районов, лиц, замещающих муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

9) осуществление приема и рассмотрение уведомлений Главы города Челябинска о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (на основании правового акта Главы города Челябинска «О Порядке сообщения Главой города Челябинска о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов»);

10) рассмотрение письменно оформленной информации о несоблюдении Главой города Челябинска, главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации;

11) назначение и проведение проверки соблюдения Главой города Челябинска, главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления такой проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации (далее – установленные ограничения);

12) осуществление иных полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отнесенных к деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

II. СОСТАВ КОМИССИИ

4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.

5. Полномочия председателя Комиссии исполняет заместитель Председателя Челябинской городской Думы, полномочия заместителя председателя Комиссии исполняет председатель постоянной комиссии Челябинской городской Думы по безопасности жизнедеятельности населения, регламенту и депутатской этике, полномочия секретаря Комиссии исполняет начальник Управления муниципальной службы, противодействия коррупции и информационного обеспечения Челябинской городской Думы, ответственный за профилактику коррупции в городской Думе. Членами Комиссии являются председатели постоянных комиссий городской Думы.

6. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Исключением является право председателя Комиссии (председательствующего на заседании) на решающий голос в случае равенства голосов при голосовании.

8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом путем подачи заявления председателю Комиссии. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов всех членов Комиссии, либо большинства членов Комиссии, состав Комиссии может быть изменен правовым актом Председателя Челябинской городской Думы таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. Председатель Комиссии назначает заседания Комиссии, является председательствующим на заседаниях Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий, подписывает исходящую корреспонденцию, запросы, связанные с деятельностью Комиссии, контролирует исполнение решений Комиссии.

11. Секретарь Комиссии организует заседания Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии, формирует и согласовывает с председателем Комиссии повестку заседания Комиссии, оформляет протокол заседания и решения Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии по организации ее деятельности.

12. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривалась Комиссией.

III. ПОРЯДОК И СРОКИ РАБОТЫ КОМИССИИ

13. Комиссия принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в подпункте 1) пункта 3 Положения, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», в следующие сроки:

1) гражданами, претендующими на замещение должности Главы города Челябинска, главы внутригородского района, - после заседания представительного органа соответствующего муниципального образования, на котором избран Глава города Челябинска, глава внутригородского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, но не позднее дня вступления избранного Главы города Челябинска, главы внутригородского района в должность;

2) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, – после заседания городской Думы, на котором принято решение о назначении гражданина на муниципальную должность, но не позднее дня начала осуществления обязанностей (исполнения полномочий) по должности, определенного решением городской Думы;

3) главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, – ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

14. Комиссия для представления Губернатору Челябинской области направляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области в следующие сроки:

1) сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, – не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность)

2) сведения, представляемые главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, - не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 2 части 1 статьи 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО.

15. Комиссия осуществляет анализ представленных в отчетном году сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и в письменной форме направляет его в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области в следующие сроки:

1) анализ сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, – не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);

2) анализ сведений, представляемых главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, – не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 2 части 1 статьи 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО.

16. Комиссия оформляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по форме, установленной Приказом Минтруда России от 07 октября 2013 года № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции», и направляет указанные сведения в соответствующий орган местного самоуправления для размещения на сайте органа местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами.

17. Комиссия в рамках мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе проводить дополнительный анализ сведений, представляемых лицами, указанными в подпункте 1) пункта 3 Положения, и иной информации, полученной из открытых источников, в целях выявления признаков представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами.

В случае если по результатам проведенного анализа выявлена достаточная информация, свидетельствующая о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Комиссия в соответствии с частями 6, 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО направляет информацию в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области.

В случае если по результатам проведенного анализа выявлена достаточная информация, свидетельствующая о несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами, Комиссией принимается соответствующее решение и проводится проверка в соответствии с пунктом 49 Положения.

В случае поступления в Комиссию информации в соответствии с частями 6, 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО в отношении лиц, указанных в подпункте 1) пункта 3 Положения, председатель Комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной информации переадресует ее в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области.

18. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии сообщается членам Комиссии телефонограммой не менее чем за один рабочий день до заседания Комиссии и (или) размещается на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

20. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется отдельным документом – решением Комиссии.

При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов «за» и «против», голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. Комиссия может принять решение о проведении заочного или тайного голосования по предложению членов Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.

21. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол оформляется не позднее пяти рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии. Оригиналы протоколов хранятся в Управлении муниципальной службы, противодействия коррупции и информационного обеспечения Челябинской городской Думы в течение трех лет со дня окончания осуществления проверки, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.

22. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии информирует председателя Комиссии не позднее чем за один день.

23. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) рассмотрение результатов анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами совета депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности;

2) решение Губернатора Челябинской области, акт прокурорского реагирования об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, депутатами советов депутатов внутригородских районов, депутатами городской Думы, осуществляющими полномочия на непостоянной основе;

3) заявление Губернатора Челябинской области, акт прокурорского реагирования о применении в отношении главы внутригородского района, депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района иных мер ответственности;

4) уведомление Главы города Челябинска, главы внутригородского района, депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

5) рассмотрение письменно оформленной информации о несоблюдении Главой города Челябинска, главой внутригородского района, депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района, лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате города Челябинска, ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации.

24. Председатель Комиссии назначает заседание Комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня наступления одного из оснований, указанных в пункте 23 Положения.

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДАМИ

25. По решению Губернатора Челябинской области Комиссия в порядке, установленном статьями 3-6 Закона Челябинской области № 353-ЗО, осуществляет проверку:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей.

26. При осуществлении проверки члены Комиссии вправе знакомиться с решением Губернатора Челябинской области и иными документами, послужившими основанием для осуществления проверки, с поступившей информацией, на основании которой назначена проверка.

27. При осуществлении проверки Комиссия вправе:

1) проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе;

2) изучать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, пояснения по представленным ими сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

4) осуществлять подготовку запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

28. При осуществлении контроля за расходами в отношении депутатов городской Думы, депутатов советов депутатов внутригородских районов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, Комиссия осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, в соответствии с пунктом 25 Положения.

При осуществлении проверки Комиссия также вправе:

1) истребовать от данного лица сведения о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду; об источниках получения средств, за счет которых совершена каждая сделка;

2) проводить проверку достоверности и полноты сведений, указанных в подпункте 1) настоящего пункта;

3) определять соответствие расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.

29. Сведения, предусмотренные подпунктом 1) пункта 28 Положения, представляются депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в Комиссию не позднее 15 рабочих дней с даты их истребования.

30. В запросе, предусмотренном подпунктом 4) пункта 27 Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;

2) правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата городской Думы, личность депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении которых подготовлен запрос;

4) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

5) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

6) срок представления запрашиваемых сведений;

7) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

8) другие необходимые сведения.

31. При осуществлении проверок Комиссия обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, о начале в отношении него проверки;

2) проведение беседы в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в ходе которой указанное лицо должно быть проинформировано о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке.

32. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить с ее результатами гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

33. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, депутат городской Думы, депутат совета депутатов внутригородского района, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, в ходе осуществления проверки и по результатам ее осуществления вправе:

1) давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы;

3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.

34. В случае выявления в ходе проверки фактов представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - факты искажения сведений) Комиссия проводит оценку существенности таких фактов.

35. Для представления Губернатору Челябинской области доклад о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проводимой по решению Губернатора Челябинской области, в отношении гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, направляется в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области.

36. В случае, если в ходе проверки полномочия депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществлявшего свои полномочия на непостоянной основе, были досрочно прекращены, Комиссия направляет в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области доклад о невозможности завершить проверку.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНЫХ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ

37. В случае поступления в городскую Думу, совет депутатов внутригородского района заявления Губернатора Челябинской области, акта прокурорского реагирования, указанного в подпункте 3) пункта 23 Положения, Комиссия рассматривает все обстоятельства, являющиеся основанием для применения иных мер ответственности в отношении лица, указанного в заявлении Губернатора Челябинской области, акте прокурорского реагирования, и направляет рекомендации соответствующему органу местного самоуправления для принятия решения о применении в отношении указанного лица иной меры ответственности, которые оформляются решением Комиссии.

При определении конкретного вида иной меры ответственности, которая подлежит применению, учитываются следующие критерии:

1) характер и тяжесть совершенного нарушения;

2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;

3) соблюдение лицом, указанным в заявлении, других запретов, исполнения других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

38. Комиссия направляет рекомендации городской Думе для принятия решения о применении в отношении депутата городской Думы иных мер ответственности в течение 30 дней после получения городской Думой заявления Губернатора Челябинской области, акта прокурорского реагирования, указанного в подпункте 3) пункта 23 Положения.

Комиссия направляет рекомендации совету депутатов внутригородского района для принятия решения о применении в отношении главы внутригородского района, депутата совета депутатов внутригородского района иных мер ответственности в течение 30 дней после получения советом депутатом внутригородского района заявления Губернатора Челябинской области, акта прокурорского реагирования, указанного в подпункте 3) пункта 23 Положения.

VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УВЕДОМЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

39. Уведомления, указанные в подпункте 4) пункта 23 Положения, поступившие в Комиссию, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений.

40. Комиссия организует предварительное рассмотрение уведомления.

41. В ходе предварительного рассмотрения Комиссия имеет право получать от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам, направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

42. По результатам предварительного рассмотрения секретарь Комиссии готовит мотивированное заключение на каждое из уведомлений.

43. Мотивированное заключение должно содержать:

1) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в подпункте 4) пункта 23 Положения;

2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, указанных в пункте 41 Положения;

3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомлений, в том числе наличие следующих обстоятельств: наличие личной заинтересованности; фактическое наличие у лица, направившего уведомление, указанное в подпункте 4) пункта 23 Положения, полномочий для реализации личной заинтересованности; наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод лицом, направившим уведомление, указанное в подпункте 4) пункта 23 Положения, и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) указанным лицом своих полномочий.

44. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения, рассматриваются Комиссией в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления уведомления в Комиссию.

45. В случае направления запросов, указанных в пункте 41 Положения, уведомления, заключения и другие материалы рассматриваются Комиссией в течение сорока пяти дней со дня поступления уведомления в Комиссию. Указанный срок может быть продлен Комиссией, но не более чем на тридцать дней.

46. По результатам рассмотрения уведомлений Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

47. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 46 Положения, Комиссия рекомендует лицу, направившему уведомление, принять рекомендуемые Комиссией меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

48. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3) пункта 46 Положения, председатель Комиссии представляет доклад в соответствующий орган местного самоуправления для принятия решения по существу.

VII. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

49. Комиссия проводит проверку соблюдения Главой города Челябинска, главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим разделом, ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации (далее – установленные ограничения).

Настоящий пункт Положения не распространяется на осуществление проверок, проведение которых установлено пунктом 25 Положения.

50. Проверка, указанная в пункте 49 Положения, осуществляется по решению Комиссии. Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, указанного в пункте 49 Положения (далее – проверяемое лицо) и оформляется в письменной форме.

51. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 49 Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками подразделений кадровых служб, подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления города Челябинска и внутригородских районов;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области, Общественной палатой города Челябинска;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

52. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

53. Проверка, предусмотренная пунктом 49 Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых Комиссией в соответствии с пунктом 25 Положения.

54. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Решением Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.

55. При осуществлении проверки Комиссия вправе:

1) проводить собеседование с проверяемым лицом;

2) изучать материалы, в том числе размещенные в открытых источниках информации, относящиеся к информации о несоблюдении проверяемым лицом установленных ограничений;

3) получать от проверяемого лица пояснения по информации о несоблюдении проверяемым лицом, установленных ограничений;

4) направлять запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении проверяемым лицом установленных ограничений;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

56. В запросе, предусмотренном подпунктом 4) пункта 55 Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место службы (осуществления полномочий), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения которых проверяются, либо лица, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

57. Комиссия обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме проверяемого лица о начале в отношении его проверки;

2) проведение в случае обращения проверяемого лица беседы, в ходе которой это лицо должно быть проинформировано о том, какие установленные ограничения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения проверяемого лица, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с проверяемым лицом.

58. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить проверяемое лицо с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

59. Проверяемое лицо вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проверки.

60. Пояснения, данные проверяемым лицом, приобщаются к материалам проверки.

61. По результатам проверки Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) об отсутствии оснований для применения к проверяемому лицу мер юридической ответственности;

2) о наличии оснований для применения к проверяемому лицу мер юридической ответственности.

62. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 61 Положения, председатель Комиссии представляет доклад о результатах проверки в соответствующий орган местного самоуправления для принятия решения по существу.

63. Сведения о результатах проверки предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом проверяемого лица правоохранительным, государственным органам, органам местного самоуправления, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Челябинской области, Общественной палате города Челябинска, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

64. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

65. Аппарат городской Думы осуществляет организационное, правовое, аналитическое, документационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии.

66. Материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки установленных ограничений, запретов, неисполнения обязанностей хранятся в течение трех лет со дня их окончания по месту представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.

67. Для проведения заседаний Комиссии предоставляется служебное помещение городской Думы.

ПредседательЧелябинской городской Думы
С.И.МОШАРОВ

Временно исполняющий полномочия
Главы города Челябинска
В.А.ЕЛИСТРАТОВ