Правовые акты Думы

Перечень всех решений Челябинской городской Думы (действующих и недействующих)

(Решения, принятые до 2013 года не индексируются службой поиска и доступны в разделе «Архив решений»)

Дата принятия 03.07.2012
Дата опубликования 04.07.2012
Номер документа 36/2
Наименование документа

О внесении в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области проекта Закона Челябинской области "Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим..."

Номер заседания 36
Номер созыва 4

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2012 г. N 36/2

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Законодательное Собрание Челябинской области
проекта Закона Челябинской области "Об общих принципах
организации пассажирских перевозок, осуществляемых
автомобильным и городским наземным электрическим
транспортом общего пользования на территории
Челябинской области"

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Внести в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы проект Закона Челябинской области "Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области" (приложение).

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по дорожному хозяйству В.Г. Алейникова.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре (А.Е. Вышегородцев).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ

 

 

Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 3 июля 2012 г. N 36/2

Внесен
Челябинской городской Думой

Проект

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об общих принципах организации пассажирских перевозок,
осуществляемых автомобильным и городским наземным
электрическим транспортом общего пользования
на территории Челябинской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по транспортному обслуживанию населения по регулярным маршрутам (далее также - организация пассажирских перевозок).
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины:
транспорт общего пользования - транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа по утвержденным в установленном порядке межмуниципальным и муниципальным маршрутам;
регулярный маршрут - путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами с промежуточными остановками для посадки и высадки пассажиров, на котором осуществляются перевозки пассажиров и багажа;
муниципальный маршрут - маршрут, который начинается и оканчивается в пределах одного муниципального образования;
пассажирские перевозки - перевозки, осуществляемые автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по утвержденным в установленном порядке межмуниципальным и муниципальным маршрутам;
маршрутная сеть - перечень регулярных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на соответствующей территории;
межмуниципальная маршрутная сеть - перечень регулярных межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на территории Челябинской области;
муниципальная маршрутная сеть - перечень регулярных муниципальных маршрутов пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на территории муниципального образования;
организатор пассажирских перевозок - орган исполнительной власти Челябинской области, орган местного самоуправления на территории Челябинской области, который в соответствии с правовым актом Челябинской области, муниципальным правовым актом осуществляет организацию транспортного обслуживания населения;
диспетчер пассажирских перевозок - юридическое лицо, осуществляющее мероприятия по оперативному управлению движением пассажирского транспорта;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - владелец маршрутного транспортного средства, использующий его для осуществления пассажирских перевозок;
параметры качества транспортного обслуживания населения - устанавливаемые органом исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями системы показателей качества транспортного обслуживания населения с их нормативными значениями;
маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок;
паспорт маршрута - документ, характеризующий регулярный маршрут.
Понятия "межмуниципальный маршрут", "маршрутная карта" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 1 Закона Челябинской области "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области".

Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией пассажирских перевозок

Правовое регулирование отношений, связанных с организацией пассажирских перевозок, осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Статья 4. Основные задачи настоящего Закона

Основными задачами настоящего Закона являются:
- обеспечение удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
- повышение уровня качества пассажирских перевозок;
- укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;
- повышение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок;
- обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками;
- повышение эффективности государственного и муниципального управления пассажирскими перевозками.

Статья 5. Принципы организации пассажирских перевозок

Организация пассажирских перевозок основывается на следующих принципах:
- прогнозирования, планирования и удовлетворения социальной потребности граждан в пассажирских перевозках в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения и их нормативными значениями;
- разграничения полномочий между органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления по обеспечению транспортного обслуживания населения в соответствии с федеральными законами;
- обеспечения доступности транспортного обслуживания для населения, в том числе для категорий населения с ограниченными возможностями и категорий населения, на которых распространяются меры социальной поддержки;
- равенства прав и обязанностей перевозчиков независимо от их форм собственности при проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок;
- организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на территории Челябинской области;
- формирования государственного (муниципального) задания на транспортное обслуживание населения в соответствии с утвержденным в установленном порядке объемом бюджетного финансирования;
- осуществления пассажирских перевозок на основе заключаемых с перевозчиками независимо от их форм собственности договоров на осуществление пассажирских перевозок;
- реализация законов Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан и финансовом обеспечении исполнения этих законов в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 6. Государственное управление в сфере организации пассажирских перевозок

Государственное управление в сфере организации пассажирских перевозок осуществляют Правительство Челябинской области и уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области в сфере организации пассажирских перевозок, который является организатором пассажирских перевозок по межмуниципальным регулярным маршрутам.

Статья 7. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере организации пассажирских перевозок

Правительство Челябинской области в сфере организации пассажирских перевозок:
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок;
- организует разработку и реализацию областных программ развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения;
- способствует развитию транспортной инфраструктуры;
- осуществляет государственную поддержку пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, и обеспечивает реализацию норм законодательства Российской Федерации, Челябинской области, связанных с обеспечением транспортного обслуживания населения и приобретением подвижного состава;
- устанавливает общие правила формирования и утверждения маршрутной сети и требования к ней;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Челябинской области.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации пассажирских перевозок

1. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Челябинской области, органов местного самоуправления, проводят конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети, формируют муниципальное задание на транспортное обслуживание населения.
2. Органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции заказчика пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, определяются муниципальными правовыми актами.
3. Законом Челябинской области в порядке, установленном законодательством, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Челябинской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, проходящим в границах территорий органов местного самоуправления.

Статья 10. Функции организатора пассажирских перевозок

1. Организатор пассажирских перевозок с учетом требований законодательства выполняет функции по организации пассажирских перевозок, в том числе:
- определяет потребность населения в транспортном обслуживании автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по регулярным маршрутам;
- организует проведение конкурсов по отбору организаций для осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети, определяет критерии отбора;
- по результатам конкурсов заключает с перевозчиками договоры на осуществление пассажирских перевозок;
- ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам;
- формирует и утверждает соответственно межмуниципальную и муниципальную маршрутную сеть;
- в установленном порядке принимает решения об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов, информирует участников перевозок и контролирующие органы о сроках начала, изменения и прекращения регулярного движения на маршруте;
- утверждает паспорта маршрутов и расписание движения пассажирского транспорта по регулярным маршрутам;
- ведет реестр регулярных маршрутов и на его основе разрабатывает и утверждает схему маршрутной сети;
- публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения транспортного средства и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
- разрабатывает и утверждает в соответствии с требованиями нормативных правовых актов порядок допуска и критерии отбора перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок по регулярным маршрутам;
- контролирует работу диспетчерских пунктов, автовокзалов и пассажирских автостанций;
- осуществляет государственный (муниципальный) контроль за исполнением перевозчиками нормативных правовых актов Челябинской области и органов местного самоуправления, договорных обязательств;
- организует обустройство и содержание регулярных маршрутов, в том числе организует обустройство и содержание остановочных пунктов на маршрутах;
- осуществляет координацию работы пассажирских транспортных средств перевозчиков на маршрутах, в случаях чрезвычайных ситуаций участвует в оперативном управлении движением;
- рассматривает обращения граждан по вопросам транспортного обслуживания.
2. Организатором пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам является орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в соответствии с правовыми актами Челябинской области на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам. Полномочия указанного органа регулируется Законом Челябинской области "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области".

Статья 11. Функции диспетчера пассажирских перевозок

1. Диспетчер пассажирских перевозок:
- осуществляет управление движением пассажирских транспортных средств на регулярных маршрутах;
- проводит оперативный учет регулярности движения общественного транспорта;
- осуществляет информационное обеспечение работы общественного транспорта;
- эксплуатирует и обслуживает автоматизированные системы управления перевозочным процессом;
- готовит техническую документацию для открытия, изменения регулярных маршрутов;
- участвует в комиссионном обследовании дорожных условий на регулярных маршрутах;
- готовит отчет о работе общественного транспорта.
2. Отношения между организатором и диспетчером пассажирских перевозок регулируются договором между ними в соответствии с законодательством. Диспетчер пассажирских перевозок не может быть перевозчиком.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 12. Порядок организации пассажирских перевозок

1. Пассажирские перевозки по маршрутам формируются в виде лотов организатором пассажирских перевозок путем определения перечня регулярных маршрутов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения соответствующей территории в услугах пассажирского транспорта, обеспечения безопасности, качества и доступности пассажирских перевозок.
2. Организация и проведение конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети осуществляется организатором пассажирских перевозок.
3. Конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту проводится в соответствии с Законом Челябинской области "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области".
4. По результатам конкурса организатор пассажирских перевозок заключает с перевозчиком договор на организацию пассажирских перевозок по соответствующему маршруту (маршрутам).
5. Вместе с договором организатор пассажирских перевозок выдает перевозчику маршрутную карту установленного образца на каждую единицу транспортного средства, утвержденные паспорт маршрута и расписание движения. Порядок учета, выдачи и изъятия маршрутных карт на право работы на маршруте устанавливается организатором пассажирских перевозок.
6. Пассажирские перевозки осуществляются на основании договора, заключенного между организатором пассажирских перевозок и перевозчиком, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения.
7. Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок заключается без проведения конкурса на срок не более девяноста дней, в следующих случаях:
1) если потребность в пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
2) неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) приостановления действия или аннулирования лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;
5) открытия маршрута в целях обеспечения спроса на перевозки, возникшего в связи с изменением или развитием жилой застройки и городской инфраструктуры до завершения конкурсных процедур;
6) окончания действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети до определения результатов проведения конкурса.

Статья 13. Формирование маршрутной сети

1. Маршрутная сеть Челябинской области формируется из межмуниципальных и муниципальных маршрутов.
2. Открытие новых маршрутов, изменение и закрытие существующих маршрутов, входящих в межмуниципальную или муниципальную маршрутную сеть, осуществляется соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в сфере организации пассажирских перевозок, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством и параметрами качества транспортного обслуживания населения.
3. Принятие решения об открытии новых маршрутов допускается после проведения на маршруте в установленном порядке предварительного обследования дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения.
4. Учет маршрутов маршрутной сети ведется в реестре маршрутов.

Статья 14. Обеспечение стабильности перевозок

1. Перевозчик не вправе без уведомления организатора пассажирских перевозок отменять в течение срока, определенного в договоре на осуществление пассажирских перевозок, назначенные на маршруте рейсы или изменять расписание движения, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех из-за неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности дорожного движения или безопасности перевозки пассажиров.
2. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и организатора пассажирских перевозок в сроки, определенные договором на осуществление пассажирских перевозок.

Статья 15. Права и обязанности Перевозчика

1. Для участия в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам перевозчику необходимо:
наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;
наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам транспортных средств;
наличие водителей и специалистов соответствующей квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
наличие собственной или арендованной производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания транспортных средств, контроля технического состояния подвижного состава, либо наличие договора со специализированными автотранспортными организациями о проведении соответствующих работ.
2. Перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по регулярным маршрутам обязан:
- осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний движения, путей следования пассажирских транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенных Договоров на осуществление пассажирских перевозок;
- проводить предусмотренный законодательством комплекс мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров;
- обеспечивать соблюдение нормативных значений параметров качества пассажирских перевозок, в том числе не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости для данного типа транспортного средства;
- использовать для перевозки пассажиров на маршруте транспортных средств, определенных конкурсной документацией;
- содержать пассажирские транспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями в соответствии с требованиями законодательства в области безопасности дорожного движения;
- своевременно выполнять установленные руководствами по техническому обслуживанию пассажирских транспортных средств регламенты и нормативы технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки;
- обеспечивать водителей пассажирских транспортных средств утвержденными маршрутными картами, расписаниями, необходимыми билетно-учетными и иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами;
- обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- представлять заказчику пассажирских перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обслуживающие пассажирские перевозки, в соответствии с законодательством;
- вести учет и своевременно представлять организатору пассажирских перевозок установленную отчетность по перевозкам в соответствии с законодательством и договорам на осуществление пассажирских перевозок;
- анализировать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств;
- обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы или предложения, поступившие от пассажира, и письменно уведомлять заявителя о результатах рассмотрения и о принятых мерах;
- размещать в каждом транспортном средстве информацию для пассажиров о перевозчике, номера телефонов контролирующих органов.
3. Во время осуществления пассажирских перевозок комплект разрешительных документов, а также другая предусмотренная нормативными правовыми актами документация, в том числе схема маршрута с указанием опасных участков, должны находиться у водителя транспортного средства и предъявляться контролирующим органам по их требованию.
4. Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам, подлежат учету и включению соответственно в государственный или муниципальный реестры перевозчиков.

Статья 16. Обеспечение безопасности перевозок и функционирования пассажирского транспорта

1. Организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности перевозок перевозчиками осуществляется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
2. Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта транспортных средств осуществляются перевозчиками с учетом повышенной опасности транспорта и в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров.

Статья 17. Автовокзалы, пассажирские автостанции

1. Пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам осуществляются от автовокзалов, пассажирских автостанций, определенных в установленном порядке организатором пассажирских перевозок.
2. Автовокзалы и пассажирские автостанции предназначаются для обслуживания пассажиров и выполнения работ, связанных с организацией технологического процесса пассажирских перевозок.
3. Автовокзалы и пассажирские автостанции, оказывающие услуги пассажирам и перевозчикам, должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
4. Услуги пассажирам и перевозчикам могут оказываться организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории автовокзала (пассажирской автостанции) на договорной основе свою деятельность. В этом случае автовокзал (пассажирская автостанция) выполняет функции организатора их работы.

Статья 18. Тарифное регулирование пассажирских перевозок

Тарифы на пассажирские перевозки, осуществляемые по межмуниципальным или муниципальным маршрутам, устанавливаются соответственно Правительством Челябинской области, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Статья 19. Осуществление пассажирских перевозок при чрезвычайных обстоятельствах

Пассажирские перевозки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении мероприятий мобилизационного характера осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 20. Ответственность за исполнение общих принципов организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области

Ответственность за исполнение норм настоящего Закона участниками процесса организации транспортного обслуживания населения в Челябинской области устанавливается нормами законодательства Челябинской области.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Правительству Челябинской области, органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями в двухмесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Губернатор
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ